- Что означает нетворкинг на самом деле
- Как это работает?
- Как завести нужные знакомства
- Базовые правила делового нетворкинга
- Работа с визитками
- С чего начать развитие сети деловых связей
- Этап №1. Подготовка
- Основные правила нетворкинга
- Кому полезен нетворкинг?
- Плюсы и минусы нетворкинга
- Где можно найти новые контакты и связи?
- Ошибки в нетворкинге
- Способы монетизации нетворкинга
Что означает нетворкинг на самом деле
Networking переводится дословно, как «создание связей». Т.е. в простонародье полезные знакомства. Это грамотное создание окружения, в котором всегда можно обратиться за советом, помощью или предложить сотрудничество.
Считается, что нетворкинг состоит в том, чтобы просто раздать свои визитки и переброситься парой слов с незнакомыми людьми. Но это не совсем так. При таком знакомстве про вас, скорее всего, забудут уже через 10 минут. А визитку выкинут или затеряют среди сотни таких же.
Поэтому создание связей заключается в более плотном контакте. Хотя 1-2 часа в непринужденной обстановке. Рассказать друг другу о своих занятиях, обсудить какие-то общие темы и дать друг другу несколько советов.
Т.е. настоящий networking это практически стиль жизни, при котором вы окружаете себя теми людьми, которые тянут вас вверх. В такой среде будете развиваться быстрее.
Это характерно для бизнес-сообществ или для определенного круга людей, объединенных общим интересом. В них поддерживают друг друга и помогают советами.
Если вы фрилансер, то полезные знакомства помогут обеспечить вас заказами и хорошо зарабатывать. Такие связи можно заводить и онлайн, ни разу не встречаясь с человеком.
Теперь вы не будете спрашивать поисковые системы о том, что такое нетворкинг или networking.
Как это работает?
Нетворкинг как явление существовал всегда, и каждый человек с младых ногтей – нетворкер. Важность полезных связей сознавали уже первые купцы и банкиры. На определенном этапе истории генуэзские банкиры вели переписку едва ли не со всеми правителями Европы, но главное – эффективно взаимодействовали между собой.
Одним только профессиональным взаимодействием они гарантировали безопасность собственных ссуд. Стоило испанскому королю Филиппу II намекнуть одному из кредиторов, что ростовщичество – грех, как неожиданно оказывалось, что ни один банкир не может ссудить его величеству нужную сумму по разным причинам.
Вы сами прибегали к нетворкингу в тот момент, когда советовали другу хороший магазин или подружились с отличником, чтобы списывать у него конспекты. Вы неосознанно заводили полезные связи в детском саду и школе, университете и на работе. Но можно заниматься тем же абсолютно осознанно и целенаправленно – ради общего дела и собственного бизнеса.
Как завести нужные знакомства
Тогда встает резонный вопрос: «Где найти такие связи». Ответ интуитивно понятен – на любых конференциях, встречах, тренингах и т.д. Т.е. интровертам, которым некомфортно в обществе новых людей это будет трудно.
Если хотите, чтобы связи работали на вас, тогда придется выходить из своего панциря и зоны комфорта. При этом для онлайн среды это тоже приемлемо. Участвуя в платных или бесплатных тренингах, старайтесь общаться с людьми и поддерживать контакт.
Конечно, живое общение не заменить перепиской в сети. Поэтому задумайтесь о посещении офлайн мероприятий. Запишитесь на тренинг или бизнес-игру. Главное, чтобы там была возможность работы в команде, при этом и создаются качественные знакомства.
На фуршете познакомьтесь с кем-нибудь, поддержите беседу. Старайтесь приходить один, без друзей. Потому что в таком случае вы будете общаться с другом, а не заводить связи.
Думайте, не чем этот человек может быть для вас полезен, а что вы можете сделать для него. Например, если вы специализируетесь на создании лендингов, то имеет смысл сделать его для нового знакомого или бесплатно, или за смешные деньги. Тогда он с радостью порекомендует вас другим людям.
Базовые правила делового нетворкинга
- Знакомьтесь первыми.
- Используйте разные средства коммуникации.
- Будьте всегда готовы к встрече.
- Правильно пользуйтесь визитками.
- Думайте, чем можете быть полезны другим.
Стеснительность – плохой советчик, когда дело доходит до нетворкинга и установления новых контактов. Часто даже люди, которые выглядят уверенными в себе, испытывают внутренний дискомфорт от мысли, что придется говорить с незнакомцами. Но этот дискомфорт преодолевается элементарными тренировками. Не ждите, пока на вас обратят внимание, – делайте первый шаг сами.
«Хорошо, – спросите вы. – Где делать эти первые шаги?» Где угодно! Всегда и везде. Деловой нетворкинг отлично налаживается через специализированные выставки, конференции, круглые столы и ярмарки. Допустим, вы выращиваете и продаете виноград. Не упускайте возможности принять участие в сельскохозяйственной ярмарке, садовой выставке и даже фестивале вина.
Но помните и о втором правиле нетворкинга: эффективность общения возрастет многократно, если вы будете использовать разные каналы связи. Наладить общение с людьми, которые кажутся вам близкими по духу или интересам, можно через вечеринки, тематические клубы, личные и деловые встречи, и конечно – в интернете и социальных сетях.
Работа с визитками
Будьте всегда готовы к встрече с интересным человеком. Прежде всего, это подразумевает психологическую открытость, способность общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми, располагать их к себе. Но также это означает, что вам нужно подготовить собственные визитки и всегда иметь их при себе.
От вас не требуется навязчиво раздавать свои контакты, как раздают рекламные листовки на улице. Но будет неплохо, если, разговорившись с приятным человеком за бокалом вина и выяснив, что ему могут быть полезны ваши услуги, вы в конце диалога протянете ему визитку и акцентируете внимание на номере. Сделайте так, чтобы ваш новый знакомый понял, чем вы можете быть ему полезны. Спонтанный нетворкинг тоже работает.
Вернувшись с конференции или выставки, вы наверняка привезете несколько визиток, а то и десятки новых контактов. В них легко запутаться, а про кого-то вы и вовсе можете забыть. Чтобы этого не произошло, используйте такой метод: заведите базу данных. Получив новую визитную карточку, внесите данные с нее в электронную базу. Полезно указывать не только имя-фамилию, должность и телефон, но и другие сведения, которые могут пригодиться для эффективного нетворкинга:
- День рождения.
- Семейное положение.
- Круг интересов.
- Любую другую информацию, которая покажется вам ценной.
С чего начать развитие сети деловых связей
Готовы перейти от слов к делу?
Этап №1. Подготовка
Хорошенько подготовьтесь к самопрезентации на конференции или другом мероприятии, где можно обзавестись полезными знакомствами.
Для нетворкинга важно постоянно расширять количество контактов. Поэтому существуют такие уровни развития отношений:
- Собственные друзья и знакомые – родные, коллеги, одноклассники. Для укрепления отношений полезно записать несколько фактов о них.
- Круг общения своих знакомых – среди них могут оказаться интересные люди, которые готовы помогать. После определения конкретных людей из ближнего окружения нужно найти того, кто представит человека новым знакомым.
- Посетители разных мероприятий – на встречах, симпозиумах или семинарах люди обмениваются контактами, что может стать началом сотрудничества.
- Интернет-пользователи – существует множество профильных сайтов, социальных сетей, форумов и групп, где общаются на различные темы.
- Люди, имеющие одинаковые увлечения – во время беседы можно перевести разговор с хобби на работу. Существует вероятности завести полезное знакомство.
Главный принцип такой деятельности – любой человек имеет ценность, поэтому нужно активно общаться с людьми. Не стоит забывать старых знакомых, поскольку они могут помочь в некоторых ситуациях.
Основные правила нетворкинга
Следуйте нашим советам, и вы освоите искусство Business Networking.
В первый раз вам, вероятно, будет не хватать поддержки друзей. Однако игра стоит свеч: если вы с компанией, к вам вряд ли подойдут знакомиться.
Это особенно полезно, если людей на встрече много, а свободного времени мало. В таком случае вы не успеете перезнакомиться со всеми участниками.
Здесь действует чистая математика. Допустим, программой предусмотрено три кофе-брейка по 30 минут и один обед в течение часа. Итого у вас есть два часа на общение. Даже если вы потратите всего три минуты на каждый диалог, то сможете познакомиться всего лишь с 40 гостями. А ведь этого мало, если на мероприятии собралось более тысячи человек. Что делать?
Расставьте приоритеты и определитесь с целями. Они могут быть количественными (собрать 40 новых контактов) и качественные – познакомиться с людьми из конкретных компаний, регионов. В первую очередь найдите время именно на них.
Всё просто: приходите на конференции заранее, а уходите в числе последних. В это время люди обычно свободны, поэтому открыты для общения.
Благодаря этому эффективность вашего общения возрастёт многократно. Установить контакты можно в тематических клубах, на вечеринках, праздниках, при личных и деловых встречах, а также в интернете. Используйте личное общение, соцсети, электронную почту и телефон.
Кстати, на визитной карточке можно сделать NFC-метку, с которой удобно считывать информацию через телефон для автоматического сохранения контактов в базе данных.
Больше позитива и улыбок, меньше сплетен и жалоб! Старайтесь общаться с людьми непринуждённо, искренне. Периодически напоминайте о себе, рассказывая о проектах, которые могут быть интересны конкретному человеку. Поздравляйте с личными и профессиональными праздниками, можно даже просто иногда спросить в соцсети: «Как дела?» Главное – не быть навязчивым.
Бизнес-культура тесно связана с нетворкингом. Например, при получении визитки не принято сразу прятать её в карман или портмоне – надо изучить её и задать какой-нибудь вопрос («На какой номер лучше звонить?», «Когда у вас больше свободного времени: по будням или на выходные?»).
Получив контакты нового знакомого, сразу после встречи напишите ему электронное письмо. Поинтересуйтесь, чем вы можете быть полезны.
Удачного вам нетворкинга!
Мало людей владеет навыками создания связей с рождения. В такой деятельности нужно придерживаться нескольких условий, которые помогут завести новых знакомых.
Кому полезен нетворкинг?
Наличие связей в любой сфере является хорошим преимуществом. Он полезен частному предпринимателю для поиска инвесторов, работников или обмена опытом. Каждый фрилансер знает, что обширный круг знакомств увеличивает шансы получить больше заказов.
Благодаря своей универсальности он помогает интровертам, которые не привыкли к активной социальной жизни. У человека появляются навыки ведения разговора, что улучшает взаимодействие с обществом. Умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми пригодится любому, кто стремится к успеху в бизнесе и жизни.
Плюсы и минусы нетворкинга
Для создания связей человек посещает разные мероприятия, что позволяет интересно и полезно провести время. При этом улучшается умение общаться, появляется уверенность в себе. Наличие большого количества знакомых помогает справиться с проблемами. Нетворкинг имеет такие недостатки:
- для нерешительных людей он становится серьезным препятствием;
- поддержание долгосрочных связей требует наличия времени и сил;
- среди знакомых могут оказаться те, кто преследует корыстные цели;
- нужно быть готовым помочь другому человеку.
Деловые и социальные связи строятся на доверии, честности и открытости. Без таких качеств общение со временем прекратится.
Где можно найти новые контакты и связи?
Основным местом для нетворкинга являются деловые конференции и тематические выставки. На таких мероприятиях собираются те, кто владеет профессиональными знаниями и опытом в бизнесе. Полезными знакомствами обзаводятся после посещения тренингов и семинаров. Для решения социальных задач новые связи устанавливают в спортивных или книжных клубах, салонах красоты, галереях. Часто публикации в СМИ или интернете способствуют привлечению новых знакомых.
Ошибки в нетворкинге
Основная ошибка – злоупотребление своими связями. Если человеку ничего не дают взамен на его помощь, постепенно отношения прекращаются. Некоторые люди в стремлении обзавестись выгодными контактами начинают обманывать и приукрашивать свои возможности. Когда ложь обнаружится, исчезнет доверие к знакомому.
Ошибочно считать нетворкингом одно рукопожатие или один диалог. Отношения нужно развивать и укреплять, чтобы достичь цели. При отсутствии общения связь постепенно исчезнет. Не нужно ждать, что кто-то обратится первым. Если человек стремится сохранить отношения, лучше самому предложить помощь.
Способы монетизации нетворкинга
Сегодня популярными стали вечеринки, которые проводятся в неформальной обстановке. На такие встречи приглашают несколько влиятельных личностей в конкретной отрасли. Они получают приглашение бесплатно, остальные оплачивают вход. Последние получают возможность улучшить профессиональные навыки и услышать полезные советы.