Динамическая гимнастика для детей: плюсы и минусы, возрастные критерии, правила выполнения упражнений

Физическое развитие

  1. Укрепляет мышцы.
  2. Поддерживает растяжку.
  3. Сложные упражнения на снарядах улучшают вестибулярный аппарат, а также координацию, точность движений.
  4. Тело становится более эластичным, увеличивается свобода движений.
  5. Повышает иммунитет и закаляет, дети меньше болеют респираторными заболеваниями.
  6. Полет в воздухеОрганизм становится более сильным в целом, раны быстрее заживают, кости быстрей срастаются в случаях травм.
  7. Дети лучше переносят нагрузку, они способны много помочь в сельском хозяйстве, на приусадебных работах и других занятиях, где нужна физическая сила. Но дети, которые ходят на гимнастику каждый день, отвыкают от какой-либо другой работы, кроме гимнастики — это уже оборотная сторона медали.
  8. Обучение хореографическим композициям улучшает не только пластику, но и музыкальный слух. Как не странно, но из гимнастов получаются прекрасные музыканты, даже скрипачи, если есть время и желание параллельно учиться в музыкальной школе.
  9. Опыт тренировок и общения может пригодится в разных ситуациях, но в целом спортсмены чувствуют себя увереннее в сложных ситуациях. Дети-гимнасты являются лидерами на уроках физкультуры в школе, имеют больший авторитет среди детей, это помогает в разрешении спорных ситуаций в школе без необходимости применения физического давления. Однако более сильный человек может стать конфликтным, и это может привести к обратному результату — не нужно забывать, что на любого сильного всегда найдется более сильный,
  10. Спортивная гимнастика помогает в сложных случаях лечения разных болезней, например, с помощью гимнастики осуществляется реабилитация после компрессионного перелома. Также гимнастика может помочь, когда у ребенка есть задержка в росте. Вопреки распространенному мнению, спортивная гимнастика способствует росту детей, большое количество низких детей в спортивной гимнастике связано с тем, что дети, у которых низкий рост обусловлен генетически, остаются, а более высокие переходят в другие виды деятельности.

Воспитательный процесс

  1. Дети рано взрослеют.
  2. Появляется ответственность, организованность.
  3. Возможность общаться с единомышленниками.
  4. Шпагат на колодеПостоянные поездки на соревнования дают возможность увеличить кругозор.
  5. Выдержка, приобретенная в спортивной школе, делает человека более уравновешенным (если тренер не имеет психологических проблем и постоянно не доводит ребенка до истерик, за этим нужно следить родителям).
  6. Гимнастика учит жить в условиях постоянной конкуренции и преодолевать ее.
  7. Ребенок отрывается от родителей, становится более самостоятельным.
  8. Возможность привыкнуть к экстремальным нагрузкам и ощущениям.
  9. Воспитание терпимости к боли и к значительным физическим нагрузкам.
  10. Выступления в командах учат сотрудничать с другими, быть ответственным за общий результат.

Профессиональная подготовка

  1. Дает фактически готовую профессию тренера, тренером ребенок может быть после I взрослого разряда.
  2. Возможность заработать призовые на соревнованиях.
  3. Гимнасты умеют ставить цель и достигать ее.
  4. В некоторых странах, например США, спортсмены очень ценятся, им могут предложить бесплатное обучение.
  5. На коне упор рукамиИменитый чемпион в городах среднего размера на территории России может получить даже квартиру, только бы выступал от имени города или работал тренером в спортивной школе. Это вопрос престижа и большого опыта, который может передать спортсмен, имея за плечами тренировки у лучших тренеров и социальные связи в спортивных кругах.
  6. Желание купить новое трико, гимнастический аксессуар может при должном подходе развить способность накапливать деньги и бережно к ним относиться.
  7. Состоявшийся гимнаст может заняться другим видом спорта, а также освоить профессию, которая основывается на гимнастике — акробатические танцы, цирковой спорт и прочее. Например цирковые артисты среди бывших гимнастов очень ценятся за рубежом с минимальной зарплатой около 3000 долларов США в месяц.
  8. Мужчины-гимнасты выглядят настоящими атлетами, а это помогает найти лучшую работу даже в сфере, не связанной со спортом, причем оплата может быть выше, чем у неуверенного в себе соискателя.
  9. Гимнастический опыт позволяет передать его не только своим детям, но и заниматься педагогической деятельностью в спортивных клубах разной направленности — от фитнеса до бодибилдинга, переквалификация в случае надобности происходит очень быстро.
  10. Гимнасты в связи со спецификой получают некоторый уровень медицинского образования, разбираются в ситуациях, связанных с травмами, техникой безопасности.

Суть динамической гимнастики

Этот комплекс интенсивных занятий лечебно-оздоровительного характера предназначен для развития малышей от рождения до года и старше. Главная особенность упражнений в том, что наряду с традиционными массажными элементами они включают ещё и:

  • гимнастику с поддержкой ребёнка за руки или за ноги;
  • игры;
  • закаливание.

Кроме того, динамическая гимнастика — это первый опыт общения родителей с младенцем на понятном карапузу языке ощущений и прикосновений.

Главный принцип занятий динамикой состоит в том, что от упражнений получают удовольствие как малыш, так и родитель

Мнение педиатров

Отношение врачей к этой методике развития ребёнка неоднозначное. Одни утверждают, что активные физические тренировки с новорождённым способствуют:

  • снижению риска детского травматизма;
  • улучшению работы вестибулярного аппарата;
  • гармоничному умственному развитию;
  • стабилизации работы ЖКТ;
  • скорейшему освоению навыка держать головку, переворачиваться, сидеть и ходить;
  • ускорению обменных процессов;
  • установлению доверительных отношений с близкими, а значит, формированию уверенной в себе личности — доброжелательной и открытой миру.

Начинать занятия можно только тогда, когда изучены все теоретические аспекты методики и заданы все интересующие вопросы специалисту

Что касается антагонистов методики, то они делают упор на такие аспекты, как:

  • отсутствие учёта индивидуальных особенностей новорождённого (карапуза приобщают к активному времяпрепровождению или закаливанию тогда, когда ещё сложно сказать, какой у него темперамент);
  • травмоопасность некоторых упражнений (резкие прокруты, повороты);
  • стирание у ребёнка границ того, что безопасно и опасно для здоровья (многие малыши после года не чувствуют тревоги перед прыжком с большой высоты или падением).

Для тех, кто ещё не определился в своём отношении к динамической гимнастике (динамике), будет полезным узнать мнение известного педиатра Е. О. Комаровского. Евгений Олегович примиряет оппонентов рекомендацией не идти против себя, то есть не выполнять те упражнения, которые вызывают страх (у мамы и у малыша) или кажутся экстремальными.

Бурные споры о том, с какого возраста разрешено начинать динамическую гимнастику, не прекращаются по сей день.

Другие специалисты настаивают, что динамику следует практиковать с месячного возраста, когда кроха уже более-менее приспособился к окружающему миру. А третьи вообще придерживаются мнения, что вводить такие активные комплексы упражнений нужно только с 3 месяцев, чтобы дать мышцам и костям немного окрепнуть.

Правила проведения

Чтобы максимально обезопасить кроху от травм, следует первые занятия с ним проводить под наблюдением специалиста. Но если такой возможности нет, то родители должны чётко уяснить следующие правила.

  1. Лучшее время для динамики — через час после еды в период бодрствования.
  2. Занятие длится в течение 10–20 минут.
  3. Упражнения делаются каждый день, а начинаются с поглаживаний — своего рода «разминки».
  4. Руки взрослого должны быть тёплыми и гладкими.
  5. Дома для проведения лучше выбрать место, застеленное матом, или выполнять гимнастику над разложенным диваном.
  6. Не нужно массировать область правого подреберья там, где располагается печень.

Следует внимательно изучить особенности проведения гимнастики. Тогда занятия будут приносить только радость и пользу.

  1. Все действия делаем плавно и в одном темпе.
  2. Начинаем динамику с того упражнения, которое особенно по душе малышу, а затем чередуем «любимые» с «нелюбимыми».
  3. Если карапуз занервничал в процессе выполнения какого-то упражнения, то его нужно прервать, а ребёнка успокоить чем-то, что вызывает у него положительные эмоции. Но к неприятному обязательно позже вернуться.
  4. Если при выполнении какого-то движения у крохи начала щёлкать ручка или ножка, упражнение необходимо прервать и убедиться, что ребёнку ничего не угрожает. Если его настроение не изменилось, то можно вернуться к занятию, но стараться не нагружать щёлкнувший сустав.
  5. Число повторений упражнений должно совпадать с числом кормлений в сутки.

Специалисты по раннему развитию ребёнка, инструкторы по беби-йоге, плаванию и закаливанию Михаил Трунов и Леонид Китаев в 1993 году выпустили книгу «Экология младенчества. Первый год», которая произвела фурор в странах бывшего СССР своими революционными взглядами на занятия лечебно-оздоровительной гимнастикой с новорождёнными детками.

Методика динамической гимнастики применялась ещё медиками Востока в Древнем мире, а в начале ХХ века элементы динамики использовались для адаптации детей, появившихся на свет с родовыми травмами.

Авторы описали 400 упражнений для занятий гимнастикой, во время которых родитель должен держать ребёнка за одну или две ручки, ножки, как бы описывая круги вокруг своего тела. Таким образом, малыш знакомится с:

  • качаниями;
  • висами;
  • подбрасываниями;
  • вращениями.

Опорный прыжок

Трунов и Китаев в своей книге утверждают, что такие тренировки:

  • устраняют гипо- или гипертонус мышц новорождённого;
  • активизируют нервную систему крохи, так как во время динамики ребёнок испытывает множество чувств, что провоцирует его мозг обрабатывать тысячи сигналов об изменяющихся условиях, тем самым координируя действия всех частей тела;
  • укрепляют мышцы малыша и снижают риск травм впоследствии;
  • развивают гибкость;
  • улучшают координацию.

Более того, регулярные упражнения способствуют тому, что ребёнок быстрее развивается интеллектуально, а также проникается доверием к родителям.

Многие интересующиеся динамикой мамы используют не весь комплекс занятий, а лишь некоторые упражнения.

Кроме Трунова и Китаева, вопросами гимнастики с элементами закаливания и плавания занималась Татьяна Саргунас — основательница движения за развитие перинатальной культуры в России.

Её методика основывается на работах советского и российского педагога Бориса Павловича Никитина, одного из основоположников системы раннего развития детей, а также автора программы акваразвития ребёнка Игоря Борисовича Чарковского.

Но в гимнастике Саргунас больше водных упражнений, в то время как Трунов и Китаев уделяют внимание и занятиям, и играм, и плаванию. Элементы закаливания в оригинальной методике вводятся тем, что упражнения проводятся в хорошо проветренном, прохладном помещении, а малыш должен быть обнажён.

Рассмотрим комплекс упражнений для самых маленьких.

Разминка

  1. Раздеваем малыша.
  2. Гладим животик и ножки.
  3. Лёгкими движениями массируем пальчики и ступни.
  4. Слегка поворачиваем стопы крохи в одну, а потом в другую сторону.
  5. Разминаем ножки: «шагаем», «бегаем», «ездим на велосипеде».
  6. Держим ребёнка за коленки и разводим ножки в бёдрах в стороны.
  7. Переворачиваем карапуза на животик.
  8. Раздвигаем его ножки, делая «лягушонка».
  9. Гладим по спинке, направляя движения к сердцу.
  10. Подставляем свою ладошку под пяточки малыша и делаем таким образом упор. Перед глазками кладём яркую игрушку, чтобы у ребёнка был стимул оттолкнуться от опоры.

Упражнения

Специалисты по динамической гимнастике рекомендуют следить за настроением крохи во время занятий и постепенно наращивать количество упражнений (максимальное их число должно совпадать с числом кормлений в сутки — не забывайте), начиная с 2–3 самых простых.

С 2–3 месяцев упражнения становятся более активными, в комплекс занятий включаются повороты, висы и т. д.

Но вводить столь активные элементы нужно постепенно начиная с какого-то одного (того, что посоветует педиатр), а затем добавляя остальные.

С этого момента гимнастику можно проводить на улице, причём даже зимой. Но всё равно не забывайте про разминку, описанную выше.

К уже упомянутым правилам проведения гимнастики, добавляется ещё несколько:

  • не пытайтесь проделать то, в чём не уверены;
  • не делайте упражнения, которых малыш боится;
  • чтобы освоить правильный захват, обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Упражнения

Начиная динамику с ребёнком, помните, что правильный комплекс может подобрать только врач после тщательного осмотра малыша. Но существует 5 упражнений, которые при отсутствии противопоказаний подходят всем.

Противопоказания

Как уже было сказано, комплекс динамической гимнастики должен быть одобрен педиатром. Что касается общих предостережений, то к ним относятся следующие моменты.

  1. Неполное владение родителями техники проведения динамики.
  2. Отсутствие систематических занятий до полугода. Дело в том, что эластичность и подвижность суставов с каждым месяцем уменьшается, а значит, упражнения могут навредить неподготовленному телу малыша.
  3. Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  4. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом, например, дисплазия тазобедренных суставов.
  5. Отклонения невралгического плана, в том числе повышенное внутричерепное давление.

Динамическая гимнастика для грудничков — это эффективный способ помочь малышу гармонично развиваться, причём не только физически, но и интеллектуально.

А самое важное то, что в процессе занятий ребёнок получает мощный заряд положительной энергии от взрослого. Недаром для некоторых семей динамика — это идеология.

Но начинать проведение упражнений без согласования с доктором категорически запрещено.

Динамическая гимнастика для малышей: советы педиатров

Среди услуг школ для молодых родителей все чаще встречается такой вид развивающих занятий, как динамическая гимнастика. У мам и пап возникает множество вопросов по этому поводу: насколько полезны или опасны эти упражнения, как заниматься с ребенком, с какого возраста, всем ли они подходят? Расскажем, что это такое – динамическая гимнастика для малышей, и как ее проводить.

Физические упражнения полезны для развития грудничка, это бесспорно. Динамическая гимнастика – отдельная система физического развития малышей. От обычной она отличается наличием динамической составляющей.

При обычной гимнастике ребенок большую часть времени лежит, а родители упражняют его тело.

В динамических комплексах ребенок часто находится в воздухе и подвержен активным манипуляциям: его поднимают за ручки или ножки, подбрасывают, переворачивают, качают, вращают, перебрасывают через руку или плечо взрослого.

В чем же полезное воздействие таких занятий на организм ребенка?

  • Прежде всего, они способствуют нормализации мышечного тонуса, с которым рождается каждый младенец.
  • Благодаря активному движению такая гимнастика способствует планомерному укреплению мышечных тканей и улучшению гибкости суставов.
  • Перемещения в пространстве прекрасно тренируют вестибулярный аппарат. Навык держать равновесие необходим в частности для своевременного освоения самостоятельной ходьбы.
  • Динамические упражнения способствуют гармонизации деятельности нервной системы, укреплению иммунитета.
  • Улучшают кровообращение и способствуют лучшему насыщению тканей маленького организма кислородом.
  • Развивают дыхательную систему.
  • Адаптируют организм крохи к стрессам окружающей среды.
  • Помогают ребенку установить доверительные отношения с родителями, а соответственно – со всем окружающим миром, способствуя психическому и интеллектуальному развитию.

Многих родителей отпугивают недостатки этой системы, которые выглядят порой устрашающе:

  • высокий риск травм (вывихи и подвывихи, растяжения, гиперподвижность суставов, ушибы);
  • стресс для ребенка, вызванный временной утратой чувства безопасности, который, по мнению многих неврологов, может стать в будущем причиной гиперактивности;
  • препятствие естественному угасанию рефлексов новорожденного, на которых динамическая гимнастика основана и которые должны в норме угасать в районе 4 месяцев;
  • ослабление инстинкта самосохранения, что может в будущем привести к недооценке возможной опасности в разных ситуациях.

В любом случае, выбирая такой способ для развития своего малыша, родители полностью берут на себя ответственность за возможные последствия.

Конечно, динамическая гимнастика может быть полезна для развития всех здоровых деток. Но особую значимость она приобретает для детей, рожденных путем кесарева сечения. Ребенка извлекают из матки через несколько минут после начала операции.

И малыш лишается длительного адаптационного периода родов, при котором он, проходя по родовым путям, подготавливается к новым условиям жизни, вырабатывая необходимые реакции приспособления. Соответственно, адаптации не происходит.

Малыш не получает первого опыта преодоления стресса, что в будущем, как считают перинатальные психологи, может значительно снизить его целеустремленность, волю и выносливость.

Однако существует целый ряд случаев, когда занятия с детками по такой системе противопоказаны:

  • повышенный или пониженный тонус, который не является физиологическим;
  • неврологические заболевания;
  • болезни сердца;
  • высокое внутричерепное давление;
  • дисплазия суставов или их повышенная подвижность и др.

Поэтому прежде чем начать динамические занятия со своим малышом, родители непременно должны показать его педиатру, ортопеду, неврологу.

Итак, если родители выбирают такую систему физического развития для своего чада, с чего и когда начинать динамическую гимнастику для грудничков?

Что касается возраста, то не рекомендуется начинать занятия ранее месячного возраста, когда мышцы и косточки ребенка еще слишком хрупкие. Родителям следует проявлять не фанатизм, а благоразумие, думая, прежде всего, о благополучии своего ребенка, а не о том, в чем и насколько он сможет «обскакать» знакомых детишек.

С другой стороны, начинать занятия после 4, а тем более 6 месяцев, если до этого малыш не имел опыта динамических упражнений, тоже вредно, поскольку ребенок уже набирает вес, а его мышцы и связки к этому возрасту не так эластичны и податливы, как в 1–1,5 месяца. Соответственно, риск травм и растяжений будет выше.

Заниматься такой гимнастикой нужно ежедневно.

Динамическая гимнастика для детей: плюсы и минусы, возрастные критерии, правила выполнения упражнений

В качестве примеров простейших динамических упражнений можно назвать раскачивание ребенка вперед и назад при поддержке за руки, вертикальные вращения (малыша держат за руку или ногу), раскачивание на фитболе и другие.

Приступая к занятиям, объективно оцените свои силы. Просмотра видео в интернете, скорее всего, будет недостаточно.

Пусть хотя бы первые несколько занятий проведет квалифицированный специалист (мануальный терапевт или реабилитолог), у которого вы научитесь правильно манипулировать телом крохи, особенно – правильно захватывать его суставы, чтобы не допустить травм. А еще лучше, попросите у него программу занятий, в которой виды и количество упражнений будут подобраны в нужной прогрессии.

Правила – это важно

Итак, выбирать или нет для своих малышей динамическую гимнастику – воля родителей. Но если уж они сделали такой выбор, необходимо организовать процесс таким образом, чтобы ребенок получил от него только положительные эмоции и практическую пользу. Для этого важно исключить риск травм, учитывать возраст и состояние крохи. Если он не в настроении или болен – заниматься не следует.

Что же нужно знать, чтобы все сделать правильно?

  • Учитывайте физическое состояние малыша. Занятие должно проходить либо за 1 час до еды, либо через час после. Кроха при этом должен быть в активном состоянии (не только что проснулся, не собирается спать). Кстати, после полутора месяцев периоды бодрствования начинают увеличиваться, что способствует увеличению арсенала проводимых упражнений.
  • Для достижения эффекта закаливания грудничка раздевают полностью, а температуру в помещении поддерживают в районе 22 градусов. Для этого можно либо открыть форточку, либо проветрить комнату перед гимнастикой.
  • Руки взрослого должны быть мягкими и теплыми. Поэтому их, как минимум, нужно хорошенько растереть.
  • Поверхность, на которой с крохой будут заниматься, должна быть ровной и твердой (это может быть обычный стол), ее необходимо застелить фланелевой пеленкой или махровым полотенцем.
  • Детки до года очень быстро утомляются от любой физической или психологической нагрузки, поэтому не занимайтесь слишком долго: 15 минут в день более чем достаточно.
  • Нагрузку увеличивайте постепенно. Помните, что изначально это стресс для крохи, не сделайте его чрезмерным. Пары простых упражнений для начала хватит. Неправильно будет, к примеру, с первого же дня начинать перекидывать кроху через голову или бедро взрослого. Постепенно доводите количество до 2 упражнений на каждую группу мышц. Амплитуду движений, а также их интенсивность тоже повышать нужно постепенно. Именно поэтому лучше, чтобы занятия все-таки проводили не сами родители, а опытные специалисты.
  • Каждое упражнение повторяют минимум 3 раза. При этом рекомендуется чередовать различные виды нагрузки.
  • Если в процессе занятий у ребенка проявится протест против повышения нагрузки, что может выражаться недовольством, капризами, плачем, напряжением мышц, стоит на время остановиться на достигнутом уровне, не поднимая планку, а иногда бывает полезно даже «откатиться» немного назад. Помните о том, что каждый ребенок развивается индивидуально, осваивает различные упражнения – тоже. Поэтому, строя программу таких занятий, ориентироваться нужно прежде всего на состояние самого грудничка, на его прогресс, а не на какие-либо нормативы. Занятия должны приносить малышу радость, а не лишать сил.

Как это выглядит?

Динамических упражнений разной степени сложности и интенсивности существует немало. В качестве примера приведем несколько довольно простых.

  • Большие пальцы рук взрослого вложены в кулачки малыша, и он их сжимает. Остальные пальцы рук взрослого при этом захватывают тыльные стороны детских ладошек. Ребенка медленно поднимают за ручки, чтобы он вертикально повис. Его нужно покачать в разные стороны, затем повращать вертикально.
  • Уложив малыша на животик, его поднимают вверх за щиколотки, разводя ножки в разные стороны. При этом нужно проявлять аккуратность и контролировать усилия, чтобы не растянуть сухожилия.
  • В положении на животике малыша берут за голень и запястье, поднимают и опускают несколько раз. Повторяют с другой стороны.
  • Ручки грудничка разводят в стороны, одновременно плавно поднимая его вверх, затем возвращают в исходную позицию.
  • Малыша поднимают за ручки и раскачивают, постепенно увеличивая амплитуду. Можно раскачивать его, держа за руку и ногу.

Динамические упражнения неспроста вызывают много споров. Даже учитывая их полезность для грудничков, родители часто опасаются негативных последствий.

Кстати, многие мамочки отмечают, что в будущем дети, с которыми занимались динамикой, постоянно нуждаются в выплескивании адреналина, привыкнув к этому с раннего детства.

Приходится искать для них спортивные секции, часто выходом становятся экстремальные виды спорта…

Вопрос благополучного физического развития ребенка, как правило, стоит на первом месте у молодых родителей. Как сделать так, чтобы малыш развивался правильно? Как укрепить маленький организм, закалить его, сделать устойчивым к  различным заболеваниям?

Динамическая гимнастика: польза и вред для новорожденного

Новорожденному малышу жизненно необходимы не только сон, питание и мамино тепло, но и двигательная активность. Многие родители используют обычные упражнения, другие же выбирают динамическую гимнастику.

Только выполнять ее следует грамотно и очень осторожно, чтобы не навредить грудничку. Что же перевешивает в применении – польза иди вред? Как ее правильно делать? Давайте разбираться вместе.

Динамическая гимнастика, разработанная М. Труновым и Л. Китаевым, отличается от обычной зарядки более энергичным комплексом упражнений, направленных на формирование и усиление мышц грудного ребенка.

Посторонние люди чаще всего приходят в ужас от подобных акробатических этюдов, автоматически записывая «отчаянных» мам и пап в сумасшедшие.

Динамическая гимнастика для детей

Действительно, подобные упражнения не совсем обычны, так что родителям, прежде чем перейти к практическим занятиям, необходимо тщательно изучить и понять последовательность применения динамической зарядки и рост нагрузки на малышей.

Так, можно выделить несколько видов упражнений динамической гимнастики:

  • закаливание;
  • массаж;
  • занятия на мяче;
  • упражнения в воздухе.

Все эти процедуры необходимо совмещать, чтобы их воздействие на малыша было максимально эффективным.

Приверженцы данного комплекса упражнений уверены в его огромной пользе для малышей. Среди плюсов динамической гимнастики обычно выделяют ее положительное воздействие не только на физическое развитие, но и на общее психологическое состояние новорожденных детей. Чем же еще она полезна?

  1. Динамическая зарядка помогает грудничку лучше ориентироваться в пространстве.
  2. Она позволяет исправлять мышечный тонус младенца, укрепляет мышцы, разрабатывает суставы рук и ног и развивает гибкость.
  3. С ее помощью происходит эффективное развитие и совершенствование вестибулярного аппарата у новорожденного.
  4. Она укрепляет нервную систему грудничка, его иммунитет.
  5. Также подобный комплекс упражнений считается хорошей возможностью для установления доверительных и доброжелательных отношений с взрослыми и, соответственно, с окружающим миром.
  6. Считается, что динамическая гимнастика компенсирует недостаток родового опыта у детей, рожденных с помощью кесарева сечения.
  7. Родители, применяющие динамические упражнения в работе с грудничками, отмечают, что они имеют хороший аппетит, крепко спят и намного реже капризничают.
  8. Ранние занятия снижают уровень травматизма во всей последующей жизни. Малыши, натренированные с первых дней жизни, вряд ли подвернут ногу или сломают руку, активно занимаясь спортом.

Давайте разберемся, настолько ли хороши динамические упражнения, как о них говорят. Подобные акробатические «трюки» выглядят довольно рискованными, да и многие специалисты подвергают сомнению безопасность и пользу для грудничков такого рода зарядки. Какие аргументы приводят противники динамической гимнастики?

  1. Такие физические упражнения являются стрессом для новорожденного. Ведь динамическую зарядку часто начинают использовать уже через пару недель после рождения. Считается, что повышенное выделение гормонов стресса в грудничковом возрасте может привести к появлению гиперактивности у дошкольника.
  2. Динамическая гимнастика базируется на врожденных рефлексах малышей – в частности, хватательного рефлекса и рефлекса Моро. Упражнения искусственно их стимулируют, тогда как в норме они должны постепенно угаснуть к 2-4 месяцам (читаем статью о рефлексах).
  3. Неопытным родителям порой сложно рассчитать оптимальную нагрузку. Поэтому интенсивные занятия могут привести к растяжению связок новорожденного, микротравмам тканей суставов, нарушению кровообращения. В дальнейшем возможны проблемы со связочным аппаратом.
  4. Психологи же уверены, из-за того, что малыш с раннего возраста привыкает к ощущениям скорости, взлета и падения, у него не формируется естественный страх высоты. В старшем возрасте недооценка опасности ситуации может стать причиной разнообразных травм.

Итак, вы увидели массу доводов как в пользу динамической гимнастики, так и против нее. Конечно, окончательное решение принимают только родители. Если же вы уверены, что подобные упражнения необходимы вашему грудничку, мы расскажем, как обезопасить занятия.

  • Упражнения следует начинать через четыре недели после рождения малыша.
  • Посоветуйтесь предварительно с вашим педиатром о наличии либо отсутствии противопоказаний. Если малыш здоров, ему можно заниматься динамической зарядкой.
  • Не стоит выполнять упражнения по материалам из Интернета или учебных пособий. Для начала обратитесь к опытному инструктору за консультацией и услугами. Он покажет и научит, как правильно организовывать занятия.
  • Минимизируйте вероятность травм – обезопасьте место тренировок, чтобы избежать последствий из-за возможных падений.
  • Правильно оценивайте собственные силы, избегайте применять экстремальные упражнения. Выберите щадящую программу занятий.
  • Начинайте упражнения после разогревающего массажа, готовя, тем самым, мышцы и связки к работе. Длительность первых занятий – 8-10 минут. Делайте их медленно и крайне осторожно, чтобы не напугать малыша, нагрузку и темп наращивайте постепенно.
  • Не занимайтесь сразу после кормления, подождите хотя бы час. Особенно это важно для упражнений на шаре.
  • Если ребенок не в духе, не заставляйте его делать зарядку потому, что так нужно вам. Лучше дождитесь времени, когда у всех будет замечательный настрой. Динамическая гимнастика должна стать для грудничка таким же обычным ритуалом, как кормление или купание.

Динамическая зарядка может быть полезной для новорожденного при условии грамотного подхода и учета противопоказаний. Опасность же подобных упражнений заключается в следующем:

  • наличие дисплазии тазобедренных суставов у малыша и других патологий опорно-двигательного аппарата;
  • отклонения в работе сердечно-сосудистой системы ребенка;
  • неврологические заболевания, в том числе, и повышенное внутричерепное давление.

Динамическая гимнастика строго противопоказана полугодовалым малышам, которые не получали ранее подобные процедуры.

Если с грудничком не занимались с месячного возраста на регулярной основе, то в шестимесячном возрасте такие упражнения принесут лишь вред, а не пользу.

Также следует запомнить, если ребенку не понравились занятия или он чувствует себя после них плохо, обязательно отменяйте гимнастику. Не следует экспериментировать со здоровьем малыша!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезная еда
Adblock detector