Как развивать логическое мышление

5 особенностей логического мышления

Наука логика изучает методы достижения истины, исключающие чувственный опыт, а основываются на процессе изучения и познания окружающих вещей на знаниях, которые были получены ранее.

Основанием для логических законов служат эмпирическое познание. Конкретный человек сформировал ситуацию, стал очевидцем происшествия, увидел их последствия и сделал свои умозаключения и выводы. Законы логики формируются экспериментальным путем.

Логика и логическое мышление является приобретенным, а не врожденным качеством людей. Человек изучает и развивает их в течение всего жизненного пути.

Люди иногда неосознанно не желают развивать мышление и делать грамотных логических умозаключений, стремясь думать так, как комфортнее и проще.

Циничный расчет

Логическое умозаключение и мышление может стать орудием для совершения антигуманных поступков.

Мир, который окружает людей, обладает двумя противоположными сторонами: добро и зло, положительное и отрицательное.

Поэтому логика, несмотря на всю пользу, приносимую человеку, может принести много вреда.

Циничный расчет и логика ставят на последний план такие понятия, как «самопожертвование» и «любовь к ближнему».

Научность

Наука обладает некоторыми аксиомами. Отклонение от них является признаком психического расстройства.

Зачем взрослому человеку развивать логику?

Развитая память и логическое мышление просто необходимы в повседневной жизни – при выполнении профессиональных задач, а также в бытовых делах.

Развивая память и логику, вы научитесь концентрировать свое внимание, контролировать ход мыслей. В итоге вам будет легче сфокусироваться на текущих задачах и организовать собственную жизнь.

Выполняя упражнения для развития памяти, уже через какой-то период времени вы начнете замечать, что при решении проблем, вы применяете весьма нестандартные и эффективные методы, которые раньше не пришли бы вам в голову.

В Сети вы легко отыщите разнообразные задачи, с помощью которых сумеете развить логическое мышление. Множество сайтов предложит вам различные уровни заданий. Попробуйте начать с чего-то не слишком сложного, постепенно двигаясь дальше.

Также развитию логического мышления в немалой мере могут способствовать разнообразные игры, стратегии и головоломки. Для этого не обязательно искать задачи в Сети. Даже купив коробку с пазлами, вы сможете устроить себе не только развлекательный вечер, но и в немалой степени повысить уровень логического мышления.

1.) Читайте много книг

Безусловно, человек, который склонен к чтению, обладает лучшей памятью, нежели тот, который не проявляет к этому занятию никакого интереса. Итак, как это можно использовать. Прочтите маленький рассказ, после чего сразу же перескажите его на диктофон. Через несколько часов попробуйте повторить такой пересказ. Проанализируйте, о каких деталях вы забыли, что было упущено вами. Выполняйте такие упражнения регулярно.

2.) Произносите слова наоборот

Тоже очень полезный метод улучшить свою память. Также нельзя не отметить удобство этого способа – вам не понадобится диктофон или иные вспомогательные приспособления. Выполняйте эту задачу перед сном, в дороге, в очереди и так далее. Если есть возможность, то можно выполнять упражнение на листке бумаги, в блокноте – так вам будет удобнее себя проверить.

3.) Изучайте стихи и новые слова

Заучивание стихов – замечательный тренажер для памяти. Можно также учить новые, незнакомые вам слова. Как только подобное слово попадется вам на глаза, при любом удобном случае отыщите его значение в словаре. После этого попробуйте «в уме» составить несколько предложений, в котором будет применяться новое слово.

4.) Вспоминайте все в подробностях, анализируйте

Обзаведитесь привычкой каждый вечер воспроизводить в памяти события, которые случились с вами за прошедший день. Начинайте с момента пробуждения. Вспомните, о чем вы думали, проснувшись, что вы ели на завтрак, с кем говорили. Далее перейдите к воспоминаниям о том, как проходил ваш день, с какими людьми вы общались, с какими задачами вам довелось столкнуться.

5.) Рисуйте образы в своей голове

Как развивать логическое мышление

Довольно интересное упражнение, которое прекрасно развивает воображение. Например, представьте себя в отпуске. Скажем, не просто вы сидите на берегу, а более детально. Представьте, что вы сидите на теплом песке, в руке у вас бокал с лимонадом или пивом, рядом стоит тарелка с креветками или кукурузой – вы слышите их запахи. Также вы слышите шум морских волн, и, порою, их брызги долетают до вас. Можно добавить еще каких-либо деталей.

Таким образом, воображайте все что угодно. Например, вы оказались в летнем саду: на вас падает тень деревьев, вы слышите запах малины, на землю периодически падают плоды груш. Сквозь листву пробиваются лучи солнца.

6.) Полноценный сон

Несомненно, вы уже слышали о том, что полноценный сон оказывает важное влияние на нашу память. Если вы спите не менее семи часов за ночь, то можете быть уверены в том, что это наилучшим образом сказывается не только на памяти, но и на концентрации внимания и даже на омолаживании клеток организма. Хороший сон необходим для накопления энергия и здоровья в общем.

7.) Метод Айвазовского развивает фотографическую память

Как развивать логическое мышление

Такая техника тренировки обрела свое название в честь знаменитого художника. Занимаясь написанием своих произведений, картин, Иван Константинович мысленно пытался остановить движение волны и перенести ее на свою картину так, чтобы она не выглядела замершей.

Айвазовский посвятил немало часов процессу наблюдения за водой. При этом он время от времени закрывал глаза, пытаясь воспроизводить увиденное в памяти.

Как воспользоваться такой методикой?

  • На протяжении 5-ти минут изучайте какой-либо предмет, или же пейзаж.
  • Прикрыв веки, попробуйте в памяти воспроизвести образ этой картинки. Также важно, дабы она была цветной.
  • Эффективность тренировки можно повысить, фиксируя объекты на листке бумаги.
  • Если это упражнение вы будете выполнять регулярно, то сможете достичь немалого прогресса в развитии зрительной памяти.

8.) Таблицы Шульте

Такие таблицы применяются для определения степени внимания, что в свою очередь имеет непосредственное отношение к памяти – вы их можете в избытке отыскать на просторах Сети. Для этого достаточно вбить в поиск «Таблицы Шульте онлайн», и начинать тренировку.

Отметим, что речь идет о поле, разделенном на квадраты, а в тех, в свою очередь, записаны цифры от 1-го до 25-ти в произвольном порядке. Впоследствии вам будет необходимо отыскать все цифры по порядку, используя секундомер – со временем скорость поиска должна увеличиваться.

9.) Витаминизированная полезная еда

Безусловно, для хорошей памяти важно употреблять еду, которая максимально насыщена витаминами. На какие продукты следует обратить наиболее пристальное внимание? Употребляйте в пищу яблоки, лосось, чернику, шпинат, различные семена и орехи, виноград.

Как развивать логическое мышление

10.) Развивайте левую руку, если вы правша и наоборот

Весьма полезное занятие. Ставьте перед собой сложные задачи. Тренируйте левую руку, если вы левша, и правую, если вы правша. Поначалу использование «непривычной» руки будет даваться вам нелегко, но со временем вы овладеете этим навыком.

Человек, который умеет логически мыслить, сможет докопаться до истины, ведь он, имея даже неточную и неполную информацию, сумеет сделать правильные выводы. Благодаря логике вы не только получите общие знания, но и ознакомитесь со всеми нюансами изучаемого предмета.

Рациональное познание мира и причинно-следственный анализ – вот основа логического мышления. Логическое или аналитическое мышление, в отличие от эмоционального, всегда опирается на доводы и аргументы. Поэтому выводы, сделанные при помощи логики, ценятся намного больше, чем выводы, сделанные при помощи эмоций и чувств. Эмоции и чувства могут меняться, аргументы и доводы же являются константой.

За логику отвечает левое полушарие головного мозга, а за эмоции и творческий потенциал – правое. Если мечтаете развить логику, вам необходимо развивать левое полушарие вашего мозга. Хотя сделать это в первые годы жизни намного проще и легче, во взрослом возрасте также можно изменить тип мышления. Нужно всего лишь проявить самообладание и запастись терпением.

Человек, которые умеет логически мыслить, может:

  • свести количество жизненных и профессиональных ошибок к минимуму;
  • легко найти безопасный и простой выход из затруднительной и невыгодной для него ситуации;
  • быть на несколько шагов впереди всех конкурентов, врагов и недоброжелателей, у которых с логикой есть определенные проблемы;
  • грамотно, предельно ясно и четко излагать свои мысли;
  • без труда найти необходимые аргументы, которые убедят окружающих людей в его правоте;
  • избежать самообмана и не стать жертвой обмана со стороны чужих людей;
  • четко, конструктивно и быстро находить правильные ответы на вопросы оппонентов;
  • увидеть и устранить ошибки, которые допускают окружающие люди.

Логика пригодится вам в любом виде деятельности. Не важно, являетесь ли вы руководителем большой компании или занимаетесь уборкой, без логики жить очень тяжело.

6 главных аксиом логики

Как развивать логическое мышление

С детства люди знакомятся с понятиями «вчера», «завтра», «сегодня». То есть начинают осознавать разницу между прошлым и будущим.

Невозможность существования одних и тех же фактов в определенном промежутке времени: при плюсовом температурном режиме вода не может замерзнуть, а женщина, ждущая ребенка, не имеет возможности забеременеть.

Дедукция

Дедуктивный метод мышления основывается на логических законах и ведет от общего к частному: прошел сильный ливень, деревья стали мокрыми. Метод дедукции дает 99,99% истинный ответ.

Индукция

Этот метод умозаключений ведет от общего к частному и основывается на похожие свойства разных предметов и объектов: деревья, дорога и машины мокрые – идет ливень. Индуктивный метод обладает 90% правдивости, так как деревья и другие предметы могут стать мокрыми не только из-за дождя.

Если человек совершает поэтапно несколько последовательных действий, то он получает ожидаемый и удовлетворительный результат.

Как развивать логическое мышление

Умозаключения очень часто идут вразрез с моралью и этикой, а в отдельных случаях с законодательством.

Ведь маньяки и люди с нарушенной психикой считают, что убивая и осуществляя насильственные действия, они поступают логично.

Неестественное формирование логического мышления с детства в условиях военных действий и экстремальных ситуаций провоцируют впоследствии людей к совершению ужасных поступков с точки зрения гуманности.

Наука не является совершенной, поэтому в реальной жизни логика может уступать истине. Ярким примером является ситуация, когда женщина делает логичное, по ее мнению, умозаключение: мужчина не звонит, ведет себя отчужденно, значит, я ему не нравлюсь.

Как показывает практика, в 85% случаев безразличие со стороны противоположного пола является признаком заинтересованности в формировании и развитии взаимоотношений. А в выводе женщины виноваты погрешности индуктивного метода.

Как развить логику и мышление у подростка

Задания, головоломки и шарады

На просторах Сети можно найти множество головоломок, которые вы можете попытаться разгадать вместе с подростком. Старайтесь искать задачи, которые содержат правильный ответ – в случае, если цель не будет достигнута, вы сможете посмотреть, как можно было ее достичь.

Специальное приложение с заданиями на смартфон

В Google Play вы можете без труда найти приложение, которое так и называется «Логика, Задачи, Головоломки» – его можно установить на смартфон. Суть приложения в том, дабы развить аналитические способности у взрослых и подростков. Также существуют такие приложения, как «Тренировка мозгов», «Lumosity» и многие другие.

Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема развития детей дошкольного возраста

Уважаемые родители!

Завершилось изучение готовности детей  к обучению в школе. Многие из Вас приходили на групповые  и индивидуальные консультации,   Вы  получили результаты  на  руки,  в  которых отмечены  уровни развития каждого параметра.

Ниже  подобраны  игры  и упражнения на  развитие  мышления, которые помогут Вашему ребенку подготовиться  к школе. Безусловно,  с Вашей помощью.

Важное  условие проведения  игр дома: хорошее  настроение, терпимость по  отношению  к  Вашему самому любимому ребенку,  чувство  юмора, систематичность. 

  • Те родители, которые  не  смогли  еще  получить результаты — жду  Вас  на  индивидуальные консультации.  
  • Комплекс  игр и упражнений  для развития мышления
  • Упражнение № 1.
  •             Цель:
    развитие словесно-логического мышления

            Ход: к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу сучётом назначения предметов. Затем составить предложение каждой парой слов.

Как развивать логическое мышление

            Пример: кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, батарее пр.). Мальчик взялкисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картин для мамы к 8  Марта.

Щетка___________.   Иголка______________ .Лопата_______________.

Лейка___________  . Грабли______________ . Нож_________________.

Лифт__________   .  Холодильник________. Гвоздь________________.

Миксер_________.   Ракетка_____________.   Тачка_________________.

Банка___________.  Мясорубка___________.  Весло_________________.

  1. Упражнение № 2.
  2.             Цель: развитие словесно-логического мышления.
  3.             Ход:
    выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно
    объяснить свой выбор.

            Цвет: цыпленок, лимон, василёк.  Огурец, морковь, трава . Халат врача,помидор, снег

  •             Форма: телевизор, книга, колесо.
    Косынка, арбуз, палатка
  •             Величина: бегемот, муравей, слон.  Дом,
    карандаш, ложка
  •             Материал: банка, кастрюля,
    рюмка.  Альбом, тетрадь, ручка
  •             Вкус: конфета, картошка, варенье.
    Торт, селедка, мороженое

            Вес: вата, гиря, штанга. Мясорубка,перышко, гантеля.

  1. Упражнение № 3.
  2.             Цель: развитие словесно-логического мышления.
  3.             Ход:
    выбрать: к указанному подобрать
    слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и
    подробно объяснить свой выбор.

            Пример: стрелка — часы, колесо— ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово«машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-… (дом)

песня-глухой, картина-… (слепой)

паровоз-вагон, конь-…(телега)

бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

песня-певец, самолет-…(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)

птица-воздух, рыба-…(вода)

машина-дорога, воздух-…(самолет)

Словесно-логическое мышление: 10 упражнений для развития

корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)

ложка-каша, вилка-…(мясо).

  • Упражнение №4  «Подбери слово»
  •              Цель:
    развитие словесно-логического мышления.
  •             Ход:
    выбрать: к указанному подобрать
    слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и
    подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии).

            Пример: стрелка — часы,колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово«машина», потому что колесо — часть машины.

коньки- зима, лодка-…(лето)

собака-шерсть, щука-…(чешуя)

пробка -плавать, камень-.. .(тонуть)

ухо — слышать, зубы-.. .(жевать)

чай-сахар, суп-…(соль)

дерево-сук, рука-…(палец)

дождь-зонтик, мороз-…(шуба)

пчела-мед, корова-.. .(молоко)

школа-обучение, больница-.. .(лечение)

нож-сталь, стол-…(дерево)

хлеб-пекарь, дом-.. .(строитель)

Словесно-логическое мышление: 10 упражнений для развития

пальто-пуговица, ботинок-…(шнурок)

коса-трава, бритва-…(волосы, борода)

нога-сапог, рука-.. .(перчатка)

вода-жажда, пища-…(голод)

электричество -провода, пар-…(трубы)

лимон — кислый, сахар-…(сладкий)

камень — тяжелый, перышко-.. .(легкое)

машина-дорога, корабль-… (море)

птица-клюв, слои-…(хобот)

Упражнение №5  «Назови одним словом»

            Цель:развитие операции обобщения, классификации, развитие внимания.

            Ход: озаглавить группупонятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор.

  1. • Кисель — кефир
    — сок — чай (напитки)
  2. • Утюг —
    холодильник — пылесос — кофеварка
  3. • Муравейник —
    нора — логово — берлога
  4. • Самолёт —
    корабль — лодка — мотоцикл
  5. • Глина — шерсть — дерево — пластмасса
  6. • Двойка — тройка
    — пятёрка — единица
  7. • Дирижёр — шофёр
    — воспитатель — портниха
  8. • Салат — каша — борщ — запеканка
  9. • Топор — лопата
    — пила — отвёртка
  10. • Серьги —
    браслет — цепочка — кулон
  11. • Храбрость —
    доброта — трудолюбие — честность
  12. • Волейбол —
    баскетбол — футбол — водное поло
  13. • Клюв — перья —
    крылья — коготки
  14. • Есть —
    спать — учиться — гулять
  15. Упражнение №  6.
  16.             Цель: развитие операции классификации, обобщения.

            Задание: продолжить рядпонятий, соответствующих одному обобще­нию. Подобрать дополнительно не менее3-х слов. В каждом случае на­звать обобщающее понятие.

  • 1.                 
    Стол, стул, диван
  • 2.                 
    Творог, сыр, масло
  • 3.                 
    Врач, повар, лётчиц
  • 4.                 
    Сок, кефир, компот
  • 5.                 
    Шишка, жёлудь, орех
  • 6.                 
    Корабль, лодка, яхта  
  • 7.                 
    Паровоз,
    электричка, трамвай
  • 8.                 
    Книга, альбом,
    блокнот
  • 9.                 
    Торшер, бра, настольная лампа
  • 10.             
    Сосиски, колбаса, котлета
  • 11.             
    Земляника, клюква, малина
  • 12.             
    Сыроежка, лисичка, подберёзовик
  • 13.             
    Сосна, берёза, липа      
  • 14.             
    Жасмин,
    шиповник, сирень      
  • Дождь,
    ветер, иней
  • Игра «Назови как можно
    больше предметов, имеющих данный признак»
  • Цель:
    развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.
  • Необходимо
    назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок
    должен ответить на вопросы.

Например:«что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога,река, хвост, платье, юбка, во­лосы).

Задание позволяет проверить уместностьупотребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов,умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен несам по себе, а в правильности его использования в речи.

Что бывает круглым(квадратным, овальным, треугольным…)?

  1. Что бывает высоким
    (низким)?
  2. Что бывает зелёным
    (красным, синим)?
  3. Что бывает холодным
    (горячим, тёплым, прохладным)?
  4. Что бывает сладким
    (горьким, кислым, солёным)?
  5. Что бывает шерстяным
    (шёлковым, бумажным, деревян­ным, железным)?
  6. Что бывает тяжёлым
    (лёгким)?
  7. Что бывает глубоким
    (мелким)?
  8. Что бывает колючим (острым,
    хрупким)?
  9. Упражнение №8.
  10.             Цель: развитие воображения,
    мышления.
  11.             Задание: рассказать, во что
    превратится
  12.  Стул 
    без спинки______________
  13.  Чашки без ручки ______________
  14.  Мороженое без холодильника ____
  15.  Всадник без лошади ____________
  16.  Дерево без веток ______________
  17.  Стол без ножек________________
  18.  Ливан без спинки _____________
  19.  Самолёт без крыльев___________
  20.  Книга без страниц _____________
  21.  Подушка без перьев ___________
  22.  Спички без серы ______________
  23.  Снеговик без холода___________
  24.  Телевизор без электричества____
  25.  Карандаш без грифеля _________
  26.  Кофта без рукавов_____________
  27.  Кепка без козырька ___________
  28.  Окно без стекол_______________
  29. Сад без
    деревьев ______________
  30. Упражнение № 9. «Земля, вода, огонь, воздух»
  31.             Цель:
    Игра активизирует потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций,
    слуховое сосредоточение, внимание, удержание правила, координацию движений.

            Ходигры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мячкому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля»,«вода», «воздух», «огонь».

Словесно-логическое мышление: 10 упражнений для развития

Есливодящий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назватькакое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода!» играющий отвечаетназванием какой-либо рыбы; на слово «воздух!» — названием птицы. При слове«огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками.Затем мяч возвращается водящему.

  • Упражнение  №10 «Закончи предложение»
  •             Цель:
    развитие мышления.
  •             Ход упражнения:    
  •             Детям предлагается закончить
    предложение одним из слов, данных в скобках, и по­вторить получившуюся фразу
    целиком.
  • • Моряк
    увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки)
  • ·                   
    Маша уколола спицей палец, так как неумела    (стирать,
    вязать, шить)
  • ·                   
    Рабочие
    не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъ­езде была (старая,
    грязная, узкая).
  • • Машина не
    смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль).
  • ·                   
    Вода в
    банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).
  • ·                      
    Катя
    отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную,
    пластмассовую) ручку сковородки.
  • Упражнение № 11.
  •             Цель: развитие мышления, внимания.

            Задание: подобрать словопротивоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзома, в котором будут объединены оба антонима.

  1.             Пример: во дворе на котенка
    напала, собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость.
  2. Помнить                       Храбрость                     
  3. Тупой
    (нож)                 Высокий 
  4. Знаменитый                 Мелкий
  5. Подниматься               Молчать
  6. Встречать                    Открывать
  7. Ругаться                       Широкий
  8. Мягкий                        Легко
  9. Темно                          Грязно
  10. Толстый                       Гладкий
  11. Полный
    (стакан)         Добрый
  12. Искать                           Ругать
  13. Старый
    (диван)          Шершавый
  14. Грубый
    (разговор)      Весёлый
  15. Быстро                         Длинный
  16. Молодой                       
  17. Упражнение № 12.
  18.             Цель: развитие операции
    анализа,  синтеза, внимания, речи.
  19.             Задание: подробно объяснить в
    чём ошибочность приведённых суждений
  20. У Кати кукол
    больше, чем игрушек
  21. Трехэтажный
    дом ниже одноэтажного
  22. Ручеёк шире
    реки
  23. Самолёт
    движется медленнее машины
  24.  В холодильнике молочных продуктов меньше,
    чем кефира
  25.  Лапа моложе сына, но старше дедушки
  26.  Черепаха ползает быстрее змеи
  27.  Тигр слабее кошки
  28. Петя собрал
    поганок больше, чем грибов
  29. У зайца ушей
    больше, чем у медведя
  30. Стол
    квадратнее окна
  31. Стул
    деревяннее тумбочки
  32. Упражнение №13.
  33.             Цель: развитие операции
    анализа,  синтеза.
  34.             Задание: на основании 2-х
    суждений сделать самостоятельное умозаклю­чение,
  • Рекомендуется в свободное время разгадывать любые логические задачи, созданные и для детей, и для взрослых. Необходимо решать ребусы. Не стоит пренебрегать простыми загадками вида «найди отличия».
  • Регулярно необходимо проходить тесты на IQ. Результат при этом не очень важен, главное, процесс, во время которого происходит развитие мыслительных и умственных способностей.
  • Следует играть в логические игры с друзьями или знакомыми: шахматы, нарды и другие виды.
  • Рекомендуется заниматься самообразованием и изучением наук.
  • Необходимо учиться спорить, основываясь на факты и аргументируя свои умозаключения.
  • Нужно ввести в привычку чтение хороших детективов.
  • Специалисты утверждают, что в развитии логики большую роль играет интуиция. Как не парадоксально это звучит, но человеку необходимо научиться доверять ей. Ведь интуиция представляет собой итог умозаключений, сделанных на подсознательном уровне, когда люди неосознанно делают выводы из информации, которая некогда уже была получена мозгом.

Как развить логическое мышление

Логика не тождественна знанию, хотя область ее и совпадает с областью знания. Логика есть общий ценитель и судья всех частных исследований. Она не задается целью находить очевидность; она только определяет, найдена очевидность или нет.

«Перепрошить» можно любой мозг. Всё благодаря нейропластичности — свойству меняться под воздействием опыта. И да, заголовок — кликбейт. Нет прирожденных «гуманитариев» и «технарей», есть только лень. Мы уже рассказывали, как развивать логическое мышление. В этой статье  — ещё несколько советов.

Спорьте!

Всегда ли вы можете доказать мнение, подобрав нужные аргументы? Бывало ли, что не получалось объяснить — чем фильм, который вы предлагаете посмотреть, лучше варианта друзей? Умение доказывать свою позицию не только полезно и выгодно (если речь о том, чтобы торговаться или аргументировать повышение зарпалты), но и развивает логику. Подбирая аргументы, анализируешь причины и следствия.

Постоянно нарываться на спор в бытовых ситуациях не нужно. Пойдите на лекцию, мастер-класс, в клуб-любителей-чего-угодно и участвуйте в горячих дискуссиях. Попробуйте мысленно или вслух, в дружеской компании, доказывать случайные тезисы. Например, аргументируйте, что «Дэдпул-2» — интеллектуальное кино. Для тренировки. Участвуйте в рэп-баттлах и спорьте с людьми в интернете, в конце концов.

Упражнение, которое можно делать где и когда угодно:

  1. Выбираете случайный объект и задаете эти три вопроса относительно него;
  2. Четко и логично отвечаете на них. Если не получается — гуглите. Эта привычка — отдельный бонус, который увеличивает шансы стать крутым айтишником;
  3. Переходите к следующему объекту.

Слишком просто? Попробуйте! Удивитесь, сколько интересного не замечали.

SWOT — это оценка сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) чего бы то ни было: идеи, предложения, объекта.

Как это делается, проще объяснить на примере. Допустим, вы подумываете поужинать в фаст-фуде. Сильные стороны: быстро, дешево, вкусно. Слабые: вредно, калорийно.

Возможности: не надо готовить, освободится время на изучение программирования. Угрозы: можно отравиться или просто объесться, и ничего делать уже не захочется.

Можно так же проанализировать вариант «писать код сейчас» или «взять ещё один фриланс». И сделать рациональный выбор.

Играйте в видеоигры

Чтобы развивать логику, не обязательно упражняться в скучных специализированных приложениях — решать головоломки и складывать пазлы.

Словесно-логическое мышление: 10 упражнений для развития

Прокачивать мозг можно, играя практически в любую стратегию, — например, «Starcraft» или «Civilization». Даже «Call of Duty» развивает способность к решению задач.

Главное, чтобы игры не были единственным занятием — для тренировки мозга достаточно играть 3 раза в неделю по 20 минут.

Изучайте логику

Не спешите звать Капитана Очевидность. Многие забывают, что логика — наука, и её можно изучать.

Олег Иванов, психолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, советует начать с трудов Рене Декарта: «Изучение научных трудов мыслителей и философов способствует развитию логического мышления. Полезно и самому писать научные статьи.

Шутка, основанная на кругах Эйлера.

Великий математик Энрико Ферми (тот самый, что знаменит парадоксом) считал, что за 60 секунд можно оценить абсолютно всё. Нужно знать лишь несколько фактов, чтобы примерно посчитать, сколько селфи делается в день на Земле, сколько раз в среднем люди нецензурно выражаются или ответить на другой подобный вопрос.

Объясню на примере. Допустим, вас спросили: «Сколько женщин подрабатывает, делая маникюр в Питере?». Чтобы дать приблизительный ответ, можно использовать такую логику:

  • Помню, что в Москве население около 12 миллионов. Питер где-то в 2 раза меньше — пусть будет 6 миллионов;
  • Половина знакомых девушек делает маникюр у специалиста, около 50% населения — женщины. Значит, в Питере потенциально 1,5 миллиона женщин «делают ноготочки» в салоне;
  • На маникюр ходят примерно раз в 2 недели — около 26 раз в год. Значит, за год в Питере это будет 1,5 млн * 26 раз = 39 миллионов раз;
  • На маникюр уходит примерно час — значит, один мастер может за день обслужить 8 клиенток;
  • Теперь нужно узнать, сколько требуется мастеров, чтобы успеть сделать маникюр 39 миллионов раз за год, при «производительности» 8 клиентов в день на одного специалиста. 39 млн / 365 дней / 8 раз в день = 13 356 мастеров маникюра в Питере.

Конечно, это примерная цифра. Ведь мастера не работают каждый день, и в расчёте не учтены мужчины, которые делают маникюр, дети, а также мужчины-мастера. Наверняка, что-то ещё упущено или перепутано.

Но в решении подобных задач важен сам подход.

Кстати, такие вопросы любят задавать в крупных компаниях на собеседованиях, чтобы проследить, как человек размышляет, думает ли вообще или сразу сдается и говорит, что задачу решить нереально.

Поэтому предлагаю начать тренироваться. Подумаем логически, сколько людей отказалось от своей мечты в пользу лени?

Логика представляет собой науку о формах, способах и правилах умственной познавательной деятельности.

Логика необходима людям практически во всех жизненных ситуациях: начиная с простой беседы с оппонентом, выбора товаров в магазине, и заканчивая решением сложных технических или информационных задач.

Словесно-логическое мышление: 10 упражнений для развития

Мышление способствует нахождению обоснования определенным явлениям. Логика помогает осмысленно оценивать окружающий мир и грамотно выстраивать речь и суждения.

Люди, стремящиеся к внутренней гармонии, успеху и благополучию в основных сферах жизнедеятельности, задают вполне естественный и актуальный вопрос: как развить логическое мышление?

У каждого человека оно в определенной степени развито. Но для оптимального и наилучшего понимания действительности и получения способности использовать это в определенных ситуациях необходимо уметь быстро и грамотно логически мыслить. Каким образом можно научиться этому?

Тренировка мозга

Необходимо регулярно тренировать мозг, не ленясь и не откладывая на потом.

Многие ошибочно предполагают, что люди появляются на свет с предварительным конкретным умственным потенциалом, поэтому не могут стать умнее, мудрее или глупее, чем заложено генами и природой.

Это утверждение неверно, так как любой человек, регулярно тренируя свое мышление, развивается до конца своего жизненного пути.

Эффективным методом самосовершенствования является постоянная зарядка для ума.

Группа людей делится на две компании. Каждая из них предлагает своим соперникам разгадать смысловую загадку, предающую содержание текста.

Пример: У служителя церкви в собственности находилось живое существо. Несмотря на большие чувства к нему и привязанность, человек нанес насильственные действия над биологическим видом, что привело к летальному исходу последнего. Причиной такого поведения стало то, что живое существо употребило в пищу кусок продукта животного происхождения, который ему не был предназначен. Алгоритм таких действий является бесконечным.

Ответ: «У попа была собака…».

Аргументы и причины

Один человек из команды начинает искать причины конкретного действия кого-либо, потом причины причин и так далее до тех пор, пока не будут выяснены аргументы поведения.

Убрать лишнее

Очень полезно выполнять упражнения, где из набора слов, чисел или картинок необходимо убрать лишнее, основываясь на логическом мышлении.

Пример: стул, шкаф, табурет, пуф.

Ответ: шкаф.

Тренировать мышление при помощи этого упражнения можно самостоятельно, прибегая к тематическим играм в социальных сетях, или в коллективе, где каждая команда самостоятельно придумывает задания для противников.

Упражнения для развития логического мышления помогут любому человеку в личностном росте, самоутверждении и решении спорных жизненных вопросов.

Ещё упражнения

Логика – это сложная и очень интересная наука, для каждого человека она открывает свои секреты мышления.

           Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Но, тем не менее, следуя принципам доступности и последовательности обучения, основу для развития логического мышления можно заложить уже в раннем детстве.

Но зачем логика маленькому ребёнку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создаётся как бы определённый «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретённые, в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе.

И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет даваться учёба – решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребёнка. Ослабнет, а то и вовсе увянет интерес к учению.

  •            Из вышесказанного можно сделать следующий вывод:
  • целью формирования логического мышления у дошкольников является развитие умственных способностей детей.
  •    Задачами, которые я ставила перед собой, были следующие:
  1. Обучение детей мыслительным операциям: анализ-синтез, сравнение, обобщение, классификация.
  2. Развитие у детей речи, произвольного внимания, познавательных интересов, творческого воображения.
  3. Воспитание уверенности в себе, стремления к преодолению трудностей, коммуникативных навыков, желания вовремя прийти на помощь товарищу.

Исходя из этих целей и задач, я определила содержание работы по развитию логического мышления у дошкольников, разработала формы и методы деятельности с детьми и родителями, составила перспективные планы по данной теме, изготовила и подобрала наглядные дидактические материалы. Основным средством достижения поставленных целей и задач я выбрала игры на развитие логического мышления, творческого и пространственного воображения. Эти игры стали содержанием работы по представленной теме.

Логика это

Книги, развивающие логическое мышление

Словесно-логическое мышление: 10 упражнений для развития

Эту книгу можно считать простым введением в мир современной математической логики. Учебник был рекомендован Государственным Комитетом Российской Федерации по высшему образованию, и стал отличным источником знаний для многих студентов высших учебных заведений.

«Учебник логики» Г. Челпанов

Речь идет о книге, которая доступно излагает основы логики. Основной акцент сделан на силлогистике. Учебник содержит задачи, с помощью которых учащийся способен за непродолжительный срок научиться применять на практике те или иные правила.

«Логика» А. Ивин

Учебное пособие, которое рассказывает о том, как научиться мыслить логично – кому это дается с трудом, а кто легко преодолевает барьеры. Содержит полезные задачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезная еда
Adblock detector